07 Апреля 2014
Прирост налога на имущество составил 10%. Вследствие увеличения ставок и норматива межбюджетного регулирования прирост поступлений акцизов по подакцизным товарам за 2013 год составил 2%.
Расходы областного бюджета в 2013 году составили 113,7 млрд. рублей, что выше уровня 2012 года на 9%. Как подчеркнул Виталий Голубенко, первоочередными приоритетами стали выполнение социальных обязательств, поэтапное увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента Российской Федерации, предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам.
Прирост расходов на финансирование реального сектора экономики в 2013 году был минимальным по отношению к 2012 году, преимущественно за счет бюджета дорожного фонда.
Несмотря на завершение программы модернизации здравоохранения объем расходов на оказание медицинских услуг сохранился на уровне 2012 года с приростом в 4,1%. Расходы в сфере образования увеличились на 19,2% (составили более 25,8 млрд. рублей).
По итогам 2013 года дефицит областного бюджета составил 15,9 млрд. рублей, что не превышает ограничений, установленных федеральным законодательством. По уровню долговой нагрузки наш регион занимает 9-ю позицию из 12, что так же ниже среднего значения по Сибирскому федеральному округу. При этом областью поставлена задача по сохранению долговой нагрузки на управляемом уровне, составляющем не более 50% объема собственных доходов областного бюджета.
Отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год рассмотрен на заседании Правительства НСО

Как доложил Виталий Голубенко, замедление темпов роста экономики, привели к снижению доходов регионального бюджета: прогноз, утвержденный законом об областном бюджете на 2013 год, выполнен на 91,1%. При этом налоговые и неналоговые доходы приросли на 1,6 млрд. рублей. 90% налоговых и неналоговых доходов обеспечили НДФЛ, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам и налог на имущество организаций. Динамика поступлений НДФЛ на 3,5 процентных пункта выше среднего показателя по Сибирскому Федеральному округу. Снижение темпов роста налога на прибыль организаций на 12% можно назвать умеренным в сравнении с субъектами Сибирского федерального округа, где аналогичный показатель оказался более существенным, и составил 20%.
Прирост налога на имущество составил 10%. Вследствие увеличения ставок и норматива межбюджетного регулирования прирост поступлений акцизов по подакцизным товарам за 2013 год составил 2%.
Расходы областного бюджета в 2013 году составили 113,7 млрд. рублей, что выше уровня 2012 года на 9%. Как подчеркнул Виталий Голубенко, первоочередными приоритетами стали выполнение социальных обязательств, поэтапное увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента Российской Федерации, предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам.
Прирост расходов на финансирование реального сектора экономики в 2013 году был минимальным по отношению к 2012 году, преимущественно за счет бюджета дорожного фонда.
Несмотря на завершение программы модернизации здравоохранения объем расходов на оказание медицинских услуг сохранился на уровне 2012 года с приростом в 4,1%. Расходы в сфере образования увеличились на 19,2% (составили более 25,8 млрд. рублей).
В целях реализации «майских» указов Президента РФ в 2013 году направлено более 27 млрд. рублей. Наибольшей сегмент этих расходов (73%) составляет заработная плата категорий работников бюджетной сферы, обозначенных в этих указах.
По итогам 2013 года дефицит областного бюджета составил 15,9 млрд. рублей, что не превышает ограничений, установленных федеральным законодательством. По уровню долговой нагрузки наш регион занимает 9-ю позицию из 12, что так же ниже среднего значения по Сибирскому федеральному округу. При этом областью поставлена задача по сохранению долговой нагрузки на управляемом уровне, составляющем не более 50% объема собственных доходов областного бюджета.
Комментируя доклад, врио Губернатора Владимир Городецкий отметил объективный характер недовыполнения доходов бюджета и подчеркнул важность приведения бюджета в сбалансированное состояние. Он также дал поручение всем ведомствам определить источники погашения имеющейся кредиторской задолженности, возможные направления сокращения расходов, особое внимание уделить снижению недоимки по налогам, а также проработать вопрос возможности приватизации части государственного имущества для получения дополнительных доходов.