05 Февраля 2018
Управление государственным долгом: от решений к результатам
В соответствии с Программой государственных заимствований Новосибирской области в 2018 году планируется осуществить выпуск государственных облигаций. Запланировано размещение среднесрочных облигаций в объеме 5,0 млрд. рублей. После принятия документов будет обеспечена возможность направления документов в Министерство финансов Российской Федерации для регистрации и осуществлен выбор биржи и депозитария.
Объем свободного лимита по государственным контрактам на привлечение кредитных ресурсов должен быть достаточен как для обеспечения задачи по снижению стоимости заимствований, так и в связи с необходимостью рефинансирования долговых обязательств с наступающими сроками погашения. Работа в данном направлении будет проводится путем проведения новых аукционов.
Утверждена возможность проведения открытых аукционов для заключения 20 долгосрочных государственных контрактов по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов в форме кредитных линий сроком от 3-х до 4-х лет в общем объеме 10 млрд рублей. Процентная ставка за пользование кредитными ресурсами будет плавающей, а ее уровень не превысит «ключевую ставку, установленную Банком России, увеличенную на 1% годовых», что на сегодняшний день составляет 8,75% годовых.
Взаимодействие с кредитными организациями для минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств осуществляется на постоянной основе, особенно активно в последнее время в связи с планомерным снижением в 2017 году Банком России ключевой ставки. Учитывая риски того, что не все коммерческие банки смогут быстро принимать решения по снижению процентных ставок, для обеспечения текущего финансирования в целях исполнения бюджета необходим дополнительный резерв кредитных ресурсов по более низким ставкам. Этот резерв также будет обеспечен при проведении аукционов.
По результатам работы по управлению государственным долгом в 2018 году объем государственного долга Новосибирской области не превысит контрольные значения, в том числе по стоимости его обслуживания.
Объем свободного лимита по государственным контрактам на привлечение кредитных ресурсов должен быть достаточен как для обеспечения задачи по снижению стоимости заимствований, так и в связи с необходимостью рефинансирования долговых обязательств с наступающими сроками погашения. Работа в данном направлении будет проводится путем проведения новых аукционов.
Утверждена возможность проведения открытых аукционов для заключения 20 долгосрочных государственных контрактов по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов в форме кредитных линий сроком от 3-х до 4-х лет в общем объеме 10 млрд рублей. Процентная ставка за пользование кредитными ресурсами будет плавающей, а ее уровень не превысит «ключевую ставку, установленную Банком России, увеличенную на 1% годовых», что на сегодняшний день составляет 8,75% годовых.
Взаимодействие с кредитными организациями для минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств осуществляется на постоянной основе, особенно активно в последнее время в связи с планомерным снижением в 2017 году Банком России ключевой ставки. Учитывая риски того, что не все коммерческие банки смогут быстро принимать решения по снижению процентных ставок, для обеспечения текущего финансирования в целях исполнения бюджета необходим дополнительный резерв кредитных ресурсов по более низким ставкам. Этот резерв также будет обеспечен при проведении аукционов.
По результатам работы по управлению государственным долгом в 2018 году объем государственного долга Новосибирской области не превысит контрольные значения, в том числе по стоимости его обслуживания.