ФИНАНСЫ НА КОЛЕСАХ

Два месяца в новосибирском метрополитене курсировал вагон финансового просвещения.
В первом квартале 2020 года в России стартовала информационная кампания «Транспорт финансового просвещения». В акции приняли участие пять городов – Новосибирск, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Чебоксары и Волгоград.
В рамках кампании привычный горожанам общественный транспорт стал носителем важной для финансовой безопасности информации. В Новосибирске для этой цели был выбран вагон подвижного состава метрополитена. Как проверить надежность финансовой организации, правильно рассчитать долговую нагрузку, уберечь от мошенников свои персональные данные, избежать ошибок при принятии тех или иных финансовых решений – вот неполный перечень тем, освещенных в его салоне. Оформленная в виде кратких и чётких советов на актуальные темы, информация понятна и легка в восприятии.
Кампания «Транспорт финансового просвещения» ведется в рамках Проекта министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации». Реализацию осуществляет коммуникационное агентство «Грэй Мэттер». В Новосибирске акция поддержана автономной некоммерческой организацией «Новосибирский дом финансового просвещения» и региональным консультационно-методическим центром проекта министерства финансов России по Новосибирской области. Активное участие в организации социологических исследований принял Новосибирский государственный университет экономики и управления.
Проведенный университетом опрос пассажиров вагона финансового просвещения показал: 46 из каждых 100 опрошенных особенно привлекло оформление вагона, а 54% респондентов отметили, что размещенные в финансовом вагоне материалы показались им полезными и востребованными. Интересно, что в то время, как большая часть респондентов оценила информационные сообщения как нейтральные (43%), чуть более трети сказали, что реклама представляет собой повод задуматься (34,3%), а около 19% респондентов сочли, что она внушает оптимизм. Наибольшую заинтересованность вызвала тема личных и семейных сбережений, накопления средств «на черный день» – информационные материалы на эту тему популярны у более чем 52% респондентов. Около 29% опрошенных назвали в качестве актуальной тему о защите прав потребителей финансовых услуг, более 14% - мошенничество в сфере финансовых услуг, почти 5% - кредиты и микрофинансовые займы.
Пассажиры по достоинству оценили понятный язык, актуальные темы, приятный дизайн и форму подачи информации, позволяющую прочитать многое даже при поездках на короткие расстояния. В ответах на вопрос «Будут ли Вам интересны иные мероприятия по финансовой грамотности в Новосибирске?» процентное соотношение между представителями разных мнений сложилось следующим образом: «да» ответили более 53% опрошенных, около 39% пока затруднились дать определенный ответ и только 8% ответили «нет».
В составе поезда метро вагон курсировал с конца февраля по начало мая. За эти два месяца материалы по финансовому просвещению увидели не менее 200 тысяч пассажиров. В настоящее время идут переговоры о продолжении кампании на территории Новосибирска.
Подробнее – в видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=dxUiMoIVUNA