29 Декабря 2017
Бюджетная политика региона остается устойчивой и носит социально ориентированный характер
В своем докладе глава минфина отметил, что начавшееся восстановление экономики и применение более эффективных методов налогового администрирования позволили получить дополнительные финансовые ресурсы, и в IV квартале 2016 года кардинальным образом решить задачу погашения накопленной кредиторской задолженности и укрепления материально-технической базы, а также проведения капитальных ремонтов в государственных учреждениях социальной сферы. Бездефицитное завершение 2016 года по кассовому исполнению способствовали надежному началу года 2017-го.
Благодаря совместной работе органов государственной власти, местного самоуправления, депутатского корпуса, представителей общественности удалось консолидировать имеющиеся средства на решении самых актуальных проблем по наиболее востребованным направлениям.
«Впервые мы можем говорить о достижении сбалансированного бюджета, при этом сбалансированный бюджет не приводит к росту государственного долга», – подчеркнул врио заместителя Председателя Правительства – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко.
На сегодняшний день фактическая динамика роста собственных доходов региона составляет 106,4%, опережая плановый показатель на 0,3%, что позволяет говорить об уверенном завершении финансового года по собственным доходам. Прогноз доходной части бюджета на 2018 год сформирован исходя из показателей социально-экономического развития, что позволило обеспечить его сбалансированную, реалистичную и социальную направленность.
Текущий год стал знаковым в вопросах открытости бюджетных данных. В четвертом квартале запущена информационная площадка для всех жителей области, интересующихся региональными и муниципальными финансами - портал «Открытый бюджет Новосибирской области».
За счет структурных изменений государственного долга в части увеличения доли бюджетных кредитов, сокращения до минимума обязательств перед коммерческими банками и взаимодействия с кредитными организациями в 2017 году удалось достичь существенного снижения расходов на обслуживание государственного долга. Благодаря принятым мерам в отношении государственного долга по итогам 2017 года ожидается снижение уровня долговой нагрузки на 2,8% (с 47,6 до 44,8%). Новосибирская область уверенно входит в группу регионов, имеющих долговую нагрузку ниже 50%.
Сохранение такой же взвешенной бюджетной политики, ориентированной на достижение приоритетов региона, заложено в бюджете региона и на 2018 год.
Также вниманию участников семинара-коллегии были представлены доклады на темы развития взаимодействия контрольно-счётных и финансовых органов региона, взаимодействия органов местного самоуправления с министерством финансов и налоговой политики региона, подведения итогов деятельности Общественного совета при региональном минфине.
Источник: портал Правительства Новосибирской области
Благодаря совместной работе органов государственной власти, местного самоуправления, депутатского корпуса, представителей общественности удалось консолидировать имеющиеся средства на решении самых актуальных проблем по наиболее востребованным направлениям.
«Впервые мы можем говорить о достижении сбалансированного бюджета, при этом сбалансированный бюджет не приводит к росту государственного долга», – подчеркнул врио заместителя Председателя Правительства – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко.
На сегодняшний день фактическая динамика роста собственных доходов региона составляет 106,4%, опережая плановый показатель на 0,3%, что позволяет говорить об уверенном завершении финансового года по собственным доходам. Прогноз доходной части бюджета на 2018 год сформирован исходя из показателей социально-экономического развития, что позволило обеспечить его сбалансированную, реалистичную и социальную направленность.
Текущий год стал знаковым в вопросах открытости бюджетных данных. В четвертом квартале запущена информационная площадка для всех жителей области, интересующихся региональными и муниципальными финансами - портал «Открытый бюджет Новосибирской области».
За счет структурных изменений государственного долга в части увеличения доли бюджетных кредитов, сокращения до минимума обязательств перед коммерческими банками и взаимодействия с кредитными организациями в 2017 году удалось достичь существенного снижения расходов на обслуживание государственного долга. Благодаря принятым мерам в отношении государственного долга по итогам 2017 года ожидается снижение уровня долговой нагрузки на 2,8% (с 47,6 до 44,8%). Новосибирская область уверенно входит в группу регионов, имеющих долговую нагрузку ниже 50%.
Сохранение такой же взвешенной бюджетной политики, ориентированной на достижение приоритетов региона, заложено в бюджете региона и на 2018 год.
Также вниманию участников семинара-коллегии были представлены доклады на темы развития взаимодействия контрольно-счётных и финансовых органов региона, взаимодействия органов местного самоуправления с министерством финансов и налоговой политики региона, подведения итогов деятельности Общественного совета при региональном минфине.
Источник: портал Правительства Новосибирской области