Бюджет НСО поможет пригородным электричкам справиться с выросшим пассажиропотоком

Депутаты изучили затраты на дорожную инфраструктуру в соответствии с новым бюджетом региона. Они поддержали решение областного правительства о выделении субсидии в размере 117,5 млн. рублей компании «Экспресс-Пригород», осуществляющей железнодорожные пассажирские перевозки.
В соответствии с проектом бюджета Новосибирской области на 2012 год, представленным министром финансов области, доходная часть превысит 87,7 млрд. рублей, а расходы составят 96,7 млрд. Главным источником роста бюджета, по словам Голубенко, стало увеличение заемных средств.
«Такой дефицит в 12,9 % у нас когда-нибудь еще был?», — спросил у Голубенко председатель комитета Сергей Титков. «В 2011, например, — не пришлось долго вспоминать министру финансов. — В первую очередь, это связано с увеличением затрат на работников бюджетной сферы». Титков не отступал: «В этом зале около 80% — бюджетники, — окинул присутствующих взглядом замруководителя фракции «Единая Россия». — Последний раз зарплата поднималась года 3 назад». Тем не менее, Голубенко отметил, что 1 марта зарплаты бюджетников будут снова проиндексированы на 6,5%, а индексация стипендий учащихся составит 20%.
«Постоянно говорю, что бюджет Новосибирской области сложно анализировать одному, — продолжил Титков. — Я составил три простых таблицы по распределению бюджетных средств по Барабинскому и Здвинскому районам, и того получилось шесть». Согласно его исследованиям, из распределения субсидий на эти районы был исключен ряд статей, в том числе и на «ветхое жилье». По словам Титкова, когда он взял справку «у экономического управления», там были обозначены целевые субсидии, которые исключили из областного бюджета.
«Вернулся из районов: Каргатский, Доволенский, Здвинский. Люди там подходили и говорили, что «вы, депутаты, у нас забрали 2-3 миллиона». Как раз сейчас говорим о том, что нет этих денег, а люди думают, что «депутаты проголосовали и забрали». Когда бюджет утверждали, были депутатские слушания, а сегодня это называется «общественные слушания». Депутатов предупреждают, чтобы вопросов на них не задавали, это дело общественников, а у депутатов есть, где позадавать вопросы».
Главными словами для комитета стала информация об увеличении в 2012 году дорожного фонда на 135 млн. рублей. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов уточнил, что из этой суммы будет «учтено» 131,8 млн., остальные деньги предназначены для увеличения зарплат по дорожному фонду. Основная часть «надбавки» направится на ремонт дорог.
Последнему и, казалось бы, главному вопросу «обеспечения доступности услуг общественного и муниципального транспорта» уделили немного времени. Основные изменения, по сравнению с затратами прошлого года, коснулись бюджетных субсидий компании «Экспресс-пригород» — для компенсации льготного проезда пассажиров (акционерами компании являются ОАО «РЖД» — 51% акций, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области — 46% акций, департамент земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска — 3% акций. В год компания перевозит более 20 млн. человек — прим. Тайги.инфо).
Единственному пригородному железнодорожному перевозчику суммы в 117,5 млн. рублей, изначально заложенных в бюджете на 2012 год, оказалось мало. По словам главного юриста компании Татьяны Булгаковой, присутствовавшей на заседании комитета, компании необходимо порядка 142 млн. рублей, что объясняется увеличившимся пассажиропотоком. Однако в ноябре, когда принимали главный финансовый документ области на этот год, ни таких денег, ни даже строчки расходов не было.