В. Голубенко: «Экономическая ситуация в области лучше общероссийской, однако необходим консервативный прогноз по доходам»
Хотя экономическая ситуация в Новосибирской области лучше общероссийской, необходим консервативныйпрогноз по доходам на 2014-2016 годы, отметил первый заместитель Председателя Правительства - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко.
Министр представил на заседании регионального правительства доклад об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. На фоне общероссийских показателей прогнозируемые макроэкономические данные по области выглядят лучше – в частности, по росту ВРП и индексу промышленного производства.
«Тем не менее, высокая интеграция экономики нашего региона с экономикой РФ даёт основания полагать, что многие процессы, а, соответственно, и риски глобальной экономики проецируются на наш регион. Проблемы рентабельности также подтверждает и снижение соотношения сальдированного финансового результата организаций и ВРП. Прогноз по доходам на 2014-2016 годы в связи с изменением соотношения налоговой и экономической активности необходим более консервативный», - констатировал Виталий Голубенко.
Для Новосибирской области на 2014 - 2016 годы, как, впрочем, для всех субъектов РФ и страны в целом, основной целью налоговой политики всегда было, есть и будет увеличение налогового потенциала, повышение собираемости собственных доходов, а также обоснованное предоставление налоговых преференций отдельным категориям налогоплательщиков.
Значительная доля зарплатных и социальных обязательств, высокая финансовая зависимость местных бюджетов от трансфертов из областного бюджета – все это требует предельной осторожности в финансовом планировании.
Поэтому в числе первостепенных приоритетов бюджетной политики на ближайшие три года – оптимизация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы; обязательность энергосбережения и энергоэффективности, совершенствование системы межбюджетных отношений.
При этом безусловным будет обеспечение расходов, связанных с реализацией «майских» Указов Президента РФ.
Также в числе других первостепенных расходов – ряд социальных обязательств, таких как выплата зарплаты, содержание учреждений; трансферты в фонд медстрахования, включая платежи за неработающее население; предоставление мер социальной поддержки; обеспечение дорожного и резервного фондов, обеспечение агропромышленного комплекса.
Соблюдение вышеозвученных задач и соответственно подходов при формировании областного бюджета означает нераздувание расходов сверх темпов роста макроэкономических показателей, соблюдение в структуре расходов межотраслевых пропорций как результата распределения бюджетных приоритетов, появление принимаемых обязательств только при условии инвентаризации и оценки действующих, оказание социальной поддержки гражданам исходя из нуждаемости, а не по принципу ее номинальности.
В результате общий объём доходов консолидированного бюджета прогнозируется на 2014 год в сумме 125,3 млрд. рублей, на 2015 и 2016 годы - 134,8 и 141,6 млрд. рублей. Расходы вырастут со 137,5 млрд в 2014 году до 153,5 млрд в 2016 году.