Изменения в Бюджетный кодекс РФ в части предоставления бюджетных средств при условии отсутствия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом
Изменения в статью 241 Бюджетного Кодекса РФ внесены Федеральным законом от 28.11.2018 №457-ФЗ. Статья дополнена новой нормой, согласно которой субсидии и инвестиции не могут быть предоставлены получателям средств при наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется их предоставление. И Новосибирская область не является исключением.
Условие распространяется на получающих субсидии из бюджета юридических лиц, на государственные и муниципальные учреждения. Не должны иметь недоимки и юридические лица, получающие бюджетные инвестиции с возникновением права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов. Органам государственной власти и органам местного самоуправления Новосибирской области необходимо осуществлять постоянный контроль за соблюдением этого условия.
Нововведения являются продолжением выстраивания партнерских взаимоотношений государства и бизнеса, где проявление социальной ответственности, в первую очередь, в виде отсутствия долгов перед бюджетом, становится обязательным элементом получения бюджетных ресурсов. Изменения в законодательство направлены и на повышение качества работы с государственным сектором, поскольку новые условия распространяются в том числе и на все государственные и муниципальные учреждения.
Положительную динамику мы можем констатировать уже сегодня, недоимка государственных учреждений по состоянию на 01.02.2019 года составила 14,9 млн рублей, для сравнения на 01.02.2018 года она составляла 24,6 млн рублей, количество государственных учреждений-должников, имеющих просроченную задолженность снизилось с 283 до 258, в том числе учреждений, задолженность которых составляет свыше 100 тысяч рублей с 24 до 21.
В Новосибирской области планомерно в течение ряда лет принимаются системные меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет. На сегодняшний день все нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, содержат обязательное требование по отсутствию долгов перед бюджетом. Исполнительным органами государственной власти и органам местного самоуправления Новосибирской области необходимо продолжить эту работу, проводить постоянный мониторинг недоимки получателей средств, с использованием межведомственного взаимодействия, в том числе в отношении государственных и муниципальных учреждений. Нововведения законодательства усилят эффект от уже проводимых мероприятий, повышая степень ответственности хозяйствующих субъектов перед государством.