О первых итогах внедрения казначейского сопровождения целевых средств на территории НСО
Первые итоги внедрения казначейского сопровождения целевых средств показывают, что благодаря слаженному взаимодействию Федерального казначейства России, его территориального управления по Новосибирской области, финансовых органов и органов государственной исполнительной власти региона, пилотный проект успешно реализован.
Применение данного механизма предусматривает перечисление бюджетных средств на специальные счета в органах Федерального казначейства, расходование которых осуществляется строго в рамках направлений использования средств, разрешенных соответствующим областным министерством.
Казначейское сопровождение средств позволило организовать процесс авансирования заключенных контрактов таким образом, что перечисление аванса производилось при условии уже выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг, то есть позволило избежать своего рода кредитования исполнителей контрактов со стороны областного бюджета.
При реализации пилотного проекта для осуществления казначейского сопровождения было открыто в общей сложности 26 лицевых счетов: в рамках авансовых платежей по контрактам Министерства строительства Новосибирской области и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и в рамках операций по имущественным взносам, предоставленных Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Учитывая актуальность задачи, опираясь на отлаженный механизм взаимодействия федеральных и региональных структур, планируется продолжить практику применения данного механизма и в 2020 году. При этом предполагается расширить перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, авансовыми платежами по муниципальным контрактам, заключаемым на сумму более 1 млн рублей.